...

Как посчитать сумму чисел в экселе — автосумма

Excel

Вычисления в табличном процессоре Microsoft Excel выполняются с помощью формул. Очень удобно пользоваться инструментами сложения, вычитания, умножения, деления в один клик. В статье разберемся, как в экселе посчитать сумму тремя простыми способами.

Используя выделение

Один из самых легких способов увидеть сумму всех выделенных данных. Для этого достаточно выделить левой кнопкой мыши необходимый объем ячеек. Выбранный диапазон может включать и текст, и числа, и пустые блоки, но просуммируются только числовые значения.

Один из самых легких способов

В нижнем правом углу программы находится строка состояния, где можно увидеть Среднее, Количество и Сумму значений выделенного диапазона.

С помощью автосуммы

Если пользователю в таблице нужно просчитать сумму строки или столбца и записать результат, то проще всего использовать функцию Автосумма. Чтобы эксель автоматически показывал итог, необходимо проделать следующие действия:

  1. Выделяете числовые значения столбца.
  2. На верхней панели инструментов нажимаете функцию автозаполнения. Кнопка располагается на вкладке Главная в группе Редактирование. Либо используйте комбинацию клавиш ALT + =.

Выделяете числовые значения столбца

После нажатия на значок Сумма

Если необходимо посчитать сумму ячеек с определенным значением строк, то нужно изменить числовой диапазон, который можно скорректировать вручную в строке формулы.

Если необходимо посчитать сумму ячеек

Важно! При изменении значений в ячейках формула автоматически пересчитывает результат.

Используя формулу

В программе Excel также можно использовать формулу простого сложения для расчета суммы определенных ячеек. Такой вариант удобен, если нужно расположить ячейку с подсчетом суммы не под столбцом с данными.

  1. Выделить ячейку для вставки формулы.
  2. Написать знак равенства =.
  3. Указать кликом мыши адреса ячеек, проставляя между ними знак сложения – плюс.
  4. Для получения результата нажать клавишу Enter.

Указать кликом мыши

Также можно сложить значения с помощью ввода функции СУММ. Для использования данного способа проделайте следующие шаги:

  1. Выделите мышкой ячейку и поставьте знак =.
  2. Введите слово СУММ.
  3. В скобках задайте необходимый диапазон ячеек. Если ячейки находятся не по соседству, удерживайте клавишу CTRL и щелкайте ячейки левой кнопкой мыши. Не забудьте вставить закрывающую скобку.
  4. Нажать клавишу Enter.

Выделите мышкой ячейку

Как видите, посчитать сумму в Excel можно несколькими способами. При этом программу от Microsoft можно использовать как своеобразный калькулятор.

Оцените статью
Mir-Tehnologiy
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.