Microsoft Office Excel позволяет создавать большие базы данных в табличном виде.
При редактировании или работе с информацией часто возникает необходимость изменить структуру, но при этом содержимое должно остаться нетронутым.
Сегодня разберемся, как добавить строку в таблице excel без ущерба для данных. Методика для свежих версий не отличается друг от друга, в качестве примера будем использовать программу 2007 года выпуска.
Строка между строк
Для начала создадим на рабочем листе небольшой список группы студентов.
Чтобы добавить новое поле между строками, необходимо сделать следующее:
- Ставите курсор в любую ячейку и нажимаете правую клавишу мыши.
- Из выпавшего списка выбираете опцию Вставить.
- Ставите галочку напротив нужного элемента таблицы и подтверждаете действие нажатием кнопки ОК.
- Новые ячейки добавлены. Можно применить форматирование при помощи небольшой иконки в виде метелочки.
Важно! Новая строка в таблице всегда добавляется сверху. Учитывайте это при формировании табличной области.
На заметку! Быстрее эту процедуру можно провести, используя столбец нумерации. Щелкаете по строчке там где стоит номер, нажимаете правую клавишу мыши и далее Вставить.
Строка в конце таблицы
Необходимо продолжить базу данных, если воспользоваться предыдущим способом, то добавятся только пустые ячейки без формата и границ. Правильнее вставить строку в конце таблицы следующим образом:
- Выделяете последнюю строку, протянув курсор вправо от первого столбца.
- В правом нижнем углу ищете жирный квадратик. Захватываете его и тянете вниз на нужное количество строк.
Недостатком является то, что вся информация последних ячеек заполнит вновь созданное поле. Чтобы избавиться от этого, можно выделить новый блок и нажать клавишу Del или Backspace на клавиатуре. А можно щелкнуть правой клавишей мыши и найти настройку Очистить содержимое.
Рекомендуем пользоваться вторым способом, тогда будет сохранено форматирование и общая структура табличной области.
Умная таблица
Microsoft Office Excel позволяет создавать так называемые умные таблицы, в которых добавляются ячейки с сохранением формул без дополнительного редактирования. Для этого ищете на Панели управления во вкладке Главная кнопку Форматировать как таблицу.
Из выпадающего списка выбираете стиль отображения на свой вкус и в следующем окошке обозначаете границы.
На заметку! Если диапазон ячеек будет выделен штрихпунктирной линией, значит все сделано правильно.
- После нажатия клавиши ОК, табличная область примет новый вид, в соответствии с избранным стилем.
- Создание умной таблицы завершено. Основными ее преимуществами является:
- Возможность добавления строк и сверху и снизу.
- Использование клавиши Tab на клавиатуре для быстрого создания нового поля. Чтобы так сделать, нужно поставить курсор в последнюю ячейку справа внизу и нажать кнопку табуляции.
Важно! Такой экспресс-метод позволяет добавить строку вместе с ячейками, которые будут пустыми, но отформатированными под общий стиль.
- Вставка пустых строк при помощи специального штурвала в виде жирного квадратика в углу ячейки.
- Добавление информации без вставки дополнительных зон. Просто пишете под умной таблицей данные, и они автоматически прикрепляются к основной области.
Как видите, вставить строки в любом месте таблицы не сложно. С такой задачей легко справятся неопытные пользователи excel. Рекомендуем сразу создавать умные таблицы. Это экономит время и позволяет изменять табличную область без потери общей структуры и формата ячеек.
Просто щелкните правой кнопкой мыши на заголовке столбца и выберите «Вставить столбец». После этого можно будет ввести название нового столбца и начать заполнять его данными.