Сортировка – функция в excel

Microsoft Office Excel способен обрабатывать и хранить на одном рабочем листе большие объемы данных. В связи с этим могут возникать проблемы с восприятием и структурированием информации. Можно воспользоваться фильтром или математическими функциями для упорядочивания. Однако для этого есть специальный инструмент и сегодня рассмотрим, как работает сортировка в excel.

Местонахождение

Сортировка в excel – это полезная функция для бухгалтеров, финансистов и пользователей, работающих с базами данных, внутри которых содержится различная информация.

Чтобы воспользоваться функцией, необходимо перейти во вкладку Данные на Панели управления и нажать соответствующую кнопку.

Сортировка в excel1

Или же на главной вкладке в блоке Редактирование нажать кнопку Сортировка и фильтр. Из предложенных вариантов выбрать необходимый.

Сортировка в excel2

Для быстрого доступа по умолчанию вынесены два варианта: по возрастанию цифр и по числам от большего к меньшему. Рассмотрим на примере:

  1. Создаете 3 массива одинаковых чисел:

Сортировка в excel3

  1. Чтобы отсортировать числа от меньшего к большему, воспользуйтесь сортировкой от минимального к максимальному.

Сортировка в excel4

  1. Чтобы сделать обратную операцию, используйте строчку ниже из выпадающего списка.

Сортировка в excel5

В итоге получаете следующие результаты:

Сортировка в excel6

Другие виды

Сортировка в excel обладает широким набором дополнительных возможностей. Рассмотрим подробнее.

  1. По алфавиту. Для этого также используются быстрые кнопки на Панели инструментов, как и для чисел.

Сортировка в excel7

Вот так выглядит список фруктов с двумя видами представления данных:

Сортировка в excel8

  1. По дате. Данный вид упорядочивания информации является более специфическим. Чтобы реализовать этот тип, нужно воспользоваться настраиваемой сортировкой, которая отдельно представлена в выпадающем списке.

Сортировка в excel9

Открывается новое диалоговое окно, внутри которого можно указать диапазон значений, тип и порядок сортировки. После проведения всех настроек нажимаете кнопку ОК.

Сортировка в excel10

Получаете следующий результат сортировки по годам:

Сортировка в excel11

Чтобы сделать сортировку по дате и месяцу, делаете те же действия. Однако обязательным условием является то, что года должны идти один за другим, тогда данные будут отражены корректно.

  1. По цвету ячейки или шрифта. Поскольку Microsoft Excel обладает большим набором инструментов для настройки формата ячеек, в том числе и цвет, то и сортировка также возможна по этому параметру.

Переходите в окно настроек функции и выбираете соответствующий тип, а также указываете желаемый порядок отображения цветов начиная сверху или снизу.

Сортировка в excel12

Нажимаете ОК и получаете отсортированные оценки по цветам:

Сортировка в excel13

Такой же принцип упорядочивания данных по цвету шрифта.

  1. По нескольким столбцам. Помимо упомянутых разновидностей, существует возможность одновременной сортировки нескольких диапазонов чисел. Для этого необходимо выделить все массивы и в окне настроек добавить новые уровни при помощи специальных кнопок. Конфигурация сортировки по двум столбцам будет выглядеть так:

Сортировка в excel14

При этом каждый диапазон можно сортировать по своему, независимо от другого блока чисел.

Сортировка в excel15

  1. Динамическая сортировка. Этот способ подходит для более опытных пользователей редактора Excel, поскольку для работы используются сложные формулы с использованием различных функций. Такой вид обладает несомненным преимуществом – при изменении исходного массива данных, отсортированный также изменяется под новые условия. То есть процесс автоматизирован и не требует постоянно корректировки.

Также можно реализовать этот метод и при помощи макроса, написанного на языке Visual Basic Application. Однако такой способ требует определенных знаний в области программирования и идею реализации функции.

Удаление

Чтобы убрать сортировку после сохранения файла, рекомендуем использовать отдельный столбец исходных данных. Если документ не закрывали, то можно воспользоваться кнопкой Отменить на панели быстрого доступа или сочетанием клавиш Ctrl+Z. Самым радикальным способом является простое удаление массива кнопкой Del или Backspace.

Как видите, сортировка в excel обладает широкими возможностями и позволяет работать с числами, текстом, элементами форматирования, а также с несколькими диапазонами данных.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: