Как известно, в Microsoft Office Excel можно создавать большие массивы данных и проводить с ними различные математические операции. Однако при заполнении ячеек однотипной информацией многие пользователи сталкиваются с проблемой монотонности и большого количества затраченного времени. В редакторе от Microsoft есть отдельная функция, позволяющая ускорить этот процесс, и сегодня разберемся, как сделать автозаполнение в excel.
Маркером
При выделении ячейки табличной области в правом нижнем углу находится штурвал в виде жирного черного квадратика. Если навести на него, то появится специальный крестик, так называемый маркер автозаполнения.
Чтобы заполнить таблицу, тянете крестик вниз, зажав левую клавишу мыши, до нужного количества строк.
На заметку! Если нужно заполнение по порядку, то нажимаете на кнопку Параметры автозаполнения и выбираете опцию Заполнить. Или одновременно с кнопкой мышки нажимаете на клавиатуре клавишу Ctrl.
Формат заполнения ячеек зависит от содержимого. Текст будет просто повторяться, а числа можно как копировать, так и создавать последовательность.
Функция «Заполнить»
Автозаполнение ячеек можно сделать при помощи отдельного инструмента. Он находится на Главной вкладке Панели управления в блоке Редактирование.
Рассмотрим принцип работы:
Отдельно стоит отметить функцию Прогрессия:
На заметку! Если уже известен шаг прогрессии, то можно ввести первые два значения и воспользоваться маркером автозаполнения, остальное сделает программа.
Заполнение с формулами
В excel очень удобно проводить расчеты с использованием формул. Если таблица состоит из списка данных, которые нужно обработать с использованием математических функций, автозаполнение придет на помощь.
Аналогичного результата можно достигнуть, если зафиксировать коэффициент при помощи значка доллара или нажатием клавиши F4. Такой расчет является абсолютным и формула примет следующий вид:
Дополнительные функции
Содержимое ячеек может быть разным, и принципы заполнения будут работать. Например, если поставить дату и протянуть вниз, получится столбец со строгой последовательностью дат. То же самое можно сделать с днями недели или месяцами. Помимо этого Excel распознает цифры в тексте и может увеличивать их значение на единицу и подобное.
Более свежие версии Microsoft Excel 2013 и 2016 годов позволяют создавать свои собственные списки. Для этого необходимо зайти в настройки программы, выбрать строку Дополнительно, в правой части найти кнопку Изменить списки и создать свою последовательность.
Как видите, автозаполнение используется при вводе значений, которые можно повторить или расположить по порядку. Этот инструмент очень помогает при работе с большими объемами данных и при однотипных расчетах, когда нужно посчитать результат для множества подобных ячеек.
Какие преимущества и возможности предоставляет функция автозаполнения ячеек в Excel и как ее использование может упростить работу с таблицами?